Каждому магазину, торговому центру приходится решать проблему увеличения продаж. И для этого можно и нужно использовать один из самых универсальных и эффективных инструментов — POS-материалы.
Их называют «немыми продавцами». Они сопровождают покупателя с момента пересечения порога и побуждают его совершить покупку не хуже консультантов, прошедших специальное обучение.
POS-материалы используют в наружном оформлении магазина, во входной группе и торговых залах. Представлены они и среди стеллажей с товарами, в прикассовой зоне.
Наружные POS-материалы
Подходя к магазину, торговому центру, посетитель видит штендеры, панели-кронштейны и указатели. От того, насколько качественно они выполнены, грамотно размещены, зависит, зайдет ли человек в помещение, подойдет ли к полкам с продукцией.
Особого внимания заслуживают указатели. Они могут размещаться на тротуарах, стенах, потолке. Первые актуальны для досуговых центров, фитнес-залов, в непосредственной близости от магазина. Настенные и потолочные указатели считаются классическими. Без них не обходится ни один торговый центр.
Панели-кронштейны статического или динамического типа — лучший способ стимулировать спонтанные покупки. При изготовлении пос-материалов оригинальный дизайн сочетают с объемным текстом и подсветкой.
И конечно, нельзя забывать о штендерах с экранами из пластика или металла. С их помощью клиентам сообщают о проведении распродажи, поступлении новой коллекции, блюде дня. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются штендеры, напоминающие по виду школьную доску. Информацию на них можно обновлять ежедневно при помощи детских мелков.
POS-материалы для торгового зала
Просто разложить товары на полках недостаточно. Покупателя нужно подвести к ним, акцентировать внимание на нужной полке. И в решении этой задачи помогут:
- воблеры с гибким пластиковым креплением. Небольшие таблички сообщат о снижении цены, возможности купить дешево столь нужный сок или йогурт;
- джумби — муляжи упаковки товара, подлежащего продаже. Джумби может иметь любые размеры. Особой популярностью пользуются имитации в человеческий рост;
- мобайлы. Размещаются по вертикали в проходах, над стеллажами. Сходны со стандартными баннерами, но часто имеют оригинальную, сложную форму, состоят из нескольких частей;
- шелфтокеры необходимы, если нужно показать клиенту, где находится продукция определенного бренда. Имеют цельную форму, в центре которой — изображение товара;
- некхенгеры — это бирки различного формата, предназначенные для бутылок. На них пишут и состав напитков, и вариант использования совместно с другими продуктами.
POS-материалы для прикассовой зоны
В ожидании обслуживания клиент проводит рядом с кассой не менее 5-10 минут. И этого времени достаточно для совершения спонтанной покупки. Помогают в этом компактны, но заметные POS-материалы:
- стрип-холдеры, предназначенные для презентации батончиков, шоколадок, прочих небольших товаров;
- диспенсеры листовок. Представляют собой особые конструкции для размещения рекламных листовок, информации о текущих предложениях, скидках;
- электронные дисплеи. Предназначение — информирование посетителей о новых товарах, возможности купить что-либо по акционным ценам.
Какие POS-материалы из всего перечисленного выбирать? Необходимо учитывать характер деятельности, масштабы проводимой рекламной кампании, специфику бизнеса и многое другое.