Сегодня реклама занимает серьезное место в информационном пространстве — она окружает нас везде.
И это совершенно нормально: она позволяет потребителю сориентироваться в огромном океане товаров и услуг. Если вы что-то продаете, вы обязательно задаетесь вопросом: какая реклама является наиболее эффективной и выгодной в коммерческом плане? Какой ее вид привлечет потребителей?
Реклама в газетах и журналах
Реклама в печатных изданиях — один из самых старых способов воздействия на потенциального покупателя.
- тематична;
- ненавязчива;
- способна длительно воздействовать на аудиторию (журналы читают подолгу);
- есть возможность проконтролировать бюджет и распространение.
- воздействует на сознание потребителя слабо: исключено воздействие на слух (аудиальный канал), визуально малоинтересна — лишена динамики;
- аудитория невелика;
- имеет существенные ограничения на объем: на странице газеты, журнала возможно размещение небольших материалов, соседствующих с другими (это тоже влияет на восприятие — потребитель не концентрируется на конкретно вашем объявлении);
- жизненный цикл газеты и даже журнала не назовешь длительным.
Реклама на радио и телевидении
Это популярный вид рекламы с огромной аудиторией. Реклама на ТВ и радио узнаваема (способствует продвижению брендов), использует многие каналы воздействия (визуальный образ, текст, музыка), позволяет бренду выделиться среди аналогов.
- сложность подготовительного процесса;
- высокая цена эфирного времени;
- зависимость от качества материала и ближайших по времени программ;
- навязчивость и, как следствие, негативное отношение зрителей и слушателей к рекламным материалам, «перебивающим» поток интересной информации.
Реклама в интернете
Реклама чрезвычайно распространена в Мировой паутине в трех видах:- контекстная;
- в социальных сетях;
- поисковое продвижение.
Каждый вид имеет свои достоинства, но и минусов достаточно. Контекстная реклама однообразна, весьма ограничена во внешнем отображении, потребует от вас определенных навыков настройки, то есть потратит ваше время. А в дальнейшем придется её постоянно улучшать, для экономии рекламного бюджета и повышения её эффективности. Но есть огромный плюс, клиенты появляются практически сразу после её запуска, но опять же, всё зависит от правильности настройки и рекламного бюджета.
Реклама в социальных сетях вынуждена существовать в условиях жесткой конкуренции, пожирает огромное количество вашего времени (рекламная площадка нуждается в постоянном контроле и регулярной модернизации), и проанализировать ее воздействие на пользователей сложно в связи с её заспамленностью.
Поисковое продвижение — это долгосрочное финансовое вложение в своё развитие. Её медленный старт, необходимость в наличии сайта и знания аналитики, которое займет у вас 90% всего времени продвижения, чтобы этот сайт правильно оптимизировать, зависимость от поисковых систем и изрядный уровень конкуренции. Выгоды: самая полная информативность о ваших услугах или товаре и пассивное привлечение клиентов.
Резюме: самостоятельная реклама в интернете — затрата временных ресурсов, если вы поручаете ее кому-то — финансовые затраты на рекламщика. И результат мало предсказуем! Не забывайте, что интернет пользователь нередко предвзято относится к рекламным материалам в интернете — «надоедает», «мешает просмотру контента», и просто включает блокировщик. На данный момент блокировщиками в России пользуются 29% пользователей.
Уличная реклама
Вывески и баннеры мы постоянно видим на городских улицах. Это популярнейший вид рекламы, и без него уже нельзя представить современный город. Она оптимальна как для продвижения распространенных товаров, так и спецпредложений.
- огромная аудитория;
- престижность и узнаваемость — красивая, качественная уличная реклама повышает уважение к бренду, компании;
- значительные креативные возможности;
- абсолютная ненавязчивость;
- относительно невысокая стоимость и экономия вашего времени: вы просто поручаете создание и размещение рекламы профессионалам;
- долгосрочность работы данной рекламы.
Территориальная близость расположение вывески от фактического месторасположения организации предоставляющая услуги. И прохожие могут незамедлительно воспользоваться услугами данной организации. Вывески работают по принципу «Краткость, сестра таланта – слова А.П. Чехова».
Ни у одной рекламной кампании как с вывесками, нет такого большого охвата аудитории c такой маленькой стоимостью и большим временем работы.